Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Методика повторения пройденного

Оглавление

 

 

Методика повторения пройденного

Правильно поставленное обучение географии требует постоянного повторения ранее прой денного. Усвоение новых знаний должно сочетаться с повторе нием прошлого материала. При изучении географии ученику много приходится брать памятью: например, приходится запоми нать много географических названий, цифр, размещение геогра фических объектов на карте, определения географических поня тий и т. д. С течением времени географические знания забы ваются. Повторение необходимо для упрочения знаний.

Повторение пройденного также необходимо и для успешного усвоения новых знаний. Ученики лучше усваивают новые знания, когда они идут «от известного к неизвестному». А для этого нужно повторение известного.

К. Д. Ушинский рассматривал повторение как один из основ ных способов обучения. Он писал, что «беспрестанно должно по вторяться старое с прибавлением нового... так, чтобы новое не пременно строилось на старом»

Он говорил: «Чем меньше возраст учащегося, тем чаще сле дует прибегать к повторениям, потому что первые следы науки укрепляются гораздо труднее последующих».

Ещё в древности говорили, что «Повторение — мать учения». Действительно, современное обучение и строится на основе по вторения. Повторение проводится как в классе, так и в виде до машнего задания.

Повторение бывает: при повседневных уроках,— его можно назвать текущим повторением, а также повторение периодиче

ское: при окончании четверти, полугода и учебного года; повторе ние перед контрольными работами, перед испытаниями, после пройденного раздела программы.

Повторение может входить как элемент в обычные уроки. Повторению могут посвящаться и особые целые уроки. Многие учителя склоняются к тому, чтобы делать упор на текущее повто рение.

На уроках параллельно с изучением нового материала про водится организованное повторение пройденного раньше. Темы из старого материала регулярно задаются на дом вместе с новым материалом и повторение их учениками проверяется вместе с про веркой домашнего задания по новому материалу.

По своей сущности и закрепление нового материала пред ставляет собой тоже повторение.

Элементы повторения пройденного материала включаются и в само объяснение нового материала. Проводимая при этом увязка нового материала со старым, следование от известного, вклю чает в себя повторение.

Отсюда видим, что повторение пронизывает весь педагоги ческий процесс и проводится на всех стадиях урока. И это вполне целесообразно, ибо без повторения едва ли можно бы достигнуть прочных знаний.

Повторение пройденного материала может быть проводимо разными методами. Нужно избегать механической зубрёжки. К. Д. Ушинский различал пассивное и активное повторение. Пассивным повторением будет такое, когда ученик вновь проходит материал так, как он раньше изучал его. «Активное повторение состоит в том, что ученик самостоятельно, не воспринимая впечатлений из внешнего мира, воспроизводит в самом себе следы вос принятых им прежде представлений».

Например, ученик закрывает книгу и рассказывает содержание статьи на память.

Активное повторение гораздо действительнее пассивного (Ушинский).

При устных повторениях нужно избегать идти тем же путём, каким материал объяснялся сначала. Следует вопросы поставить в ином порядке, с перегруппировкой материала. Такое повторение содействует более углублённому усвоению знания и придаёт ему некоторую новизну.

Повторение можно проводить на основе использования разных учебных пособий. Предположим, что новый материал по изучению географии какой-нибудь части поверхности земли был устно объ яснён. Повторение же его может быть осуществлено в виде «путе шествия» по карте или анализа географической картины. Ученик по карте передвигается и указывает, что он встречает. Он расска зывает, какой рельеф, климат, гидрография, почвенно-раститель- ный покров и пр. в каждой местности, которые встречаются ему при перемещениях по карте.

Очень удобно проводить повторение пройденного по геогра фической картине. Ученик, глядя на картину, анализирует её со держание и повторяет объяснённый раньше ландшафт. Для по вторения может быть использован показ на экране диапозитивов и учебных кинофильмов.

Особенно важно стремиться к разнообразию методов на уро ках, посвященных целиком повторению пройденного. Одно и то же надоедает. Желательно сменять приёмы повторения: устный опрос, письменная работа, географическая задача, работа над стенной картой, занятия по контурной карте, анализ картины, опыты, наблюдения и т. п. Полезно применять заключительные экскурсии для повторения.

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz