Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Методика закрепления в памяти учащмхся географических названий

Оглавление

 

 

Методика закрепления в памяти учащмхся географических названий

Авторы современных программ и учебников стремятся к пре дельному уменьшению географических терминов и наименований в начальной школьной географии. Но всё-таки их много. Не может быть хорошего преподавания географии, если учитель упускает из виду систематическую работу над усвоением учениками гео графической номенклатуры. Недостатками в географических зна ниях учеников является не только то, что они употребляют слова

и не представляют себе обозначаемых ими предметов, но и то, что в их памяти не закреплены названия стран, городов, морей, рек, гор и т. д., не усвоено правильное произношение и правописание их. Некоторые учителя не отдают себе отчёта в том, как трудно ученикам усвоить многие обычные географические термины: па раллель, меридианы, масштаб, ориентирование, топографический план, Казахстан, Днепрогэс, Кара-Кум и т. д.

Работа по закреплению в памяти учеников географических названий должна вестись на всех стадиях урока, но особенно при объяснении нового материала.

При планировании своей .работы учителю нужно по возмож ности равномерно распределять по урокам новые географические термины, которые должны быть усвоены детьми. При изложении учебного материала учитель обязан остановиться на каждом но вом названии. Сначала он добивается закрепления в памяти уча щихся правильного произношения названия. Для этого он сам чётко, может быть по слогам, несколько раз произносит это слово. Затем он предлагает отдельным ученикам повторить его, а более трудные термины заставляет повторять хором сразу весь класс.

После этого учитель пишет термин на доске и предлагает ученикам переписать его себе в тетради. Учителю следует обойти парты и убедиться, что все записали правильно. Здесь же можно раскрыть и филологический смысл нового для учеников термина, например: атмосфера — воздушная оболочка, Кара-Кум — чёр ные (злые) пески, Кызыл-Кум — красные пески, Сыр-Дарья — жёлтая река, Батуми — глубокая гавань, Балхаш — вытянутое озеро, Курильские острова — курящиеся (от присутствия вул канов) острова, Печора — река пещер, Ямал-ненецкое — конец земли.

Полезно на уроке сообщать только такие значения терминов, которые указывают на географические особенности обозначае мых ими предметов. Не оправдывается перевод тех терминов, которые не отражают в себе особенностей объекта. Например, на Урале есть реки Яйва и Обва. Наименования их взяты из языка народа Коми, что означает: «Река-отец» и «Река-женщина» (Яй — отец, об — женщина, ва — вода). Объяснение таких на званий не имеет учебно-географического значения.

Ученикам принесёт пользу составление словариков географи ческих названий.

Запоминание номенклатуры надо увязывать с картой. Учитель показывает на карте географический объект, название которого дети запомнили: он соответственными приёмами закрепляет в представлении учеников положение этого объекта на карте. По лезно при работе над закреплением в памяти детей географиче ских терминов показывать в натуре то, что они обозначают (устье, русло, долину, подошву холма, склон и т. д.).

Чем больше ассоциативных связей установит ученик в отно шении какого-либо географического объекта, тем прочнее будет его познание. Таким образом для закрепления в памяти учащихся основных географических названий большую роль играет углуб лённое познание обозначаемых ими объектов.

 

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz