ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
I . ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
ГЕОГРАФИИ.
Воспитательные цели преподавания географии.
Каждая общественно-экономическая
формация ставит свои цели перед шко лой, а тем самым перед методикой обучения
и воспитания. Эти цели определяются в основном классовой структурой общества.
Обучение и воспитание подрастающих поколений есть явление общественной
жизни, которое имеет классово-исторический характер. Советская школа осуществляет
свои воспитательно-образовательные задачи, принципиально отличные от задач
школ бур жуазных стран.
Возрастные особенности учеников начальной школы очень ограничивают
образовательные и воспитательные возможности. Но, с другой стороны, трудно
установить, до какого предела можно у учеников начальной школы формировать
диалектико- материалистическое мировоззрение, советский патриотизм, ком
мунистическую нравственность и т. п. Все попытки установить такого рода
пределы кончались неудачей. Начальная школа представляет собою первичную
стадию целостной системы школь ного обучения социалистического общества,
являясь её органи ческой частью. Учителю начальной школы нужно учитывать
возрастные особенности своих учеников, но ему необходимо иметь в виду, что
ученики растут, развиваются, будут продолжать обу чение и станут гражданами
социалистического общества. Учи телю нужно знать не только то, что представляют
собою его уче ники, но и то, кем они должны быть в будущем. Ему необходимо
не терять из виду общие цели, которые поставлены Советским государством
перед всей системой школьного обучения и воспи тания. Поэтому далее излагаются
образовательные и воспитатель ные задачи всей системы советской школы. Учитель
начальной школы должен направить свои усилия к тому, чтобы создать усло
вия, предпосылки для полного осуществления этих задач.
«...молодое поколение,— сказал А. А. Жданов,— должно быть воспитано стойким,
бодрым, не боящимся препятствий... и умею щим их преодолевать».
Обучающаяся в школах молодёжь — это смена старшим поколениям. Впоследствии
молодёжь продолжит то дело, которое выполняли старшие поколения. Судьба
всего того, за что боролись, страдали, проливали свою кровь старшие поколения,
зави сит от того, окажутся ли достаточно подготовленными в идейном, моральном,
умственном и деловом отношении приходящие на смену молодые поколения.
Преподавание географии, как и других школьных предметов, должно быть направлено
на сообщение им достаточного объёма общеобразовательных знаний и вооружение
их практическими на выками по географии, на идейно-политическое воспитание,
на все стороннее развитие учащихся, на формирование лучших черт их характера.
В результате осуществления этих воспитательных и образо вательных целей
в процессе обучения географии и других пред метов советская школа должна
обеспечить подготовку «всесто ронне развитых членов коммунистического общества».
Ясное понимание учителем целей обучения географии является одним из условий
для успешного её преподавания.
Имеются ли у учителя географии возможности для достиже ния этих целей?
Другими словами, каково воспитательное и обра зовательное значение географии?
Читать дальше