Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Теоретические основы создания и применения тестовых заданий. Значение и функции тестовых заданий

Оглавление

 

 

Значение и функции тестовых заданий.

В связи с тем обстоятельством, что тесты являются одной из форм контроля учащихся, функции их будут, в общем, схожи с функциями общего контроля (проверки) знаний и умений учащихся.
Чаше всего выделяются следующие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая.
Основной из этих функций является контролирующая, суть её состоит в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Необходимо отметить, что тесты справляются с этой функцией довольно успешно, обеспечивая высокий уровень объективности.
Ориентирующая функция проверки состоит в ориентации учащихся и учителя по результатам их труда, помогают учителю направлять деятельность учащихся на преодоление недочетов в их знаниях, а учащимся – выявлять и исправлять собственные ошибки. Эффективность тестов в выполнении этой функции часто не очень высока, особенно затрудняется при тестировании выявление и исправления ошибок самими учащимися. Впрочем, тут многое зависит и от разновидности теста.
В реализации воспитывающей функции (иметься в виду воспитание собранности,   дисциплины   учащихся, и их ответственности) тесты чем мало отличаются от других форм контроля.
Обучающая функция при контроле также имеет место, но при тестировании особой нацеленности на реализацию этой функции не иметься. Однако, обучающая деятельность имеет место на других этапах обучения и решающего значения при выборе формы контроля не имеет.
Часто выделяется диагностическая функция, определения её в различной литературе разняться, но чаще она описывается схожей с ориентирующей, «целью дидактического диагностирования является своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с продуктивностью последнего» [7]. Часто в объем понятия диагностики включают традиционный контроль знаний и умений, когда последний рассматривается как чистая констатация результатов обучения, не объясняющего их происхождения, в отличие от которого диагностика способна поведать и о причинах, например, неуспеваемости.
Приведу теперь логическую последовательность проверки знаний и умений учащихся:
-предварительное выявление знаний и умений учащихся;
-текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы;
-повторная проверка (способствует упрочнению знаний);
-периодическая проверка знаний и умений по разделу или значительной части курса;
-итоговая проверка и учет знаний и умений, приобретенных на всех этапах дидактического процесса.
Как показывает практика, использование тестирования вполне возможно на любом из этапов проверки знаний (речь выше идет, разуметься, о тех предметах, для которых тесты уже разработаны и опробованы, а таких предметов не мало; и разуметься речь не идет о тестах в области, например, пения, или рисования).

 

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz