Тестовый контроль результатов обучения
Современным направлением поиска форм контроля является создание эффективных форм контроля, способствующих самоопределению личности в условиях конкурентного общества. Зарубежный опыт контролирования утверждает, что наиболее удовлетворяет современным требованиям контроля такая форма, как тест. С 1931 года поиски специалистов были направлены на повышение объективности тестов, создание непрерывной(сквозной) системы школьной тестовой диагностики, подчинение единой идее и общим принципам, создание новых более совершенных средств предъявления и обработки тестов, накопление и эффективное использование диагностической информации – в связи с чем тестирование к настоящему времени вполне можно назвать достаточно развитой формой контроля. [7]
В СССР, к сожалению, начиная с 1936 года , разработка идеи использования тестов для контроля знаний и умений была фактически запрещена. Ввиду надвигающейся тестомании и ряда причин субъективного характера было принято постановление «О педологических извращениях в системе наркомпроса»(1936), наложившее запрет на применение бессмысленных тестов и анкет. Это постановление получило в последующие годы неправомерно расширительное толкование и привело к отказу от разработки научно обоснованных методов диагностики личности.
В последнее время, актуальность тестирования, как формы контроля учащихся общеобразовательных школ, сильно увеличилась в связи с все более нарастающим процессом компьютеризации, введением Единого Государственного Экзамена, а также в связи с общественным признанием тестирования, как современного, объективного и современного вида контроля лишенного многих недостатков уже традиционно более распространенных форм контроля.
Читать дальше