Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Разновидности тестов

Оглавление

 

 

Разновидности тестов, виды тестовых заданий .

 В США, Канаде и ряде европейских стран применяются различные по виду тесты. Это и тест-эссе, и «малтипол чойс», и вопросно-ответный тест.
Эссе является одновременно изложением определенной порции материала и сочинением-рассуждением на заданную тему, так как оно предполагает развернутый письменный ответ на поставленный вопрос.
Малтипол чойс используется в случаях, когда необходимо проконтролировать знания фактического материала. Под каждым вопросом дано- 3-4 вариантов ответа, из которых требуется выбрать правильный.
При применении вопросно-ответного теста учащиеся получают список вопросов, предполагающих лаконичный однозначный ответ или список заданий, которые необходимо выполнить.
Как реакция на критику, приведенную главой выше, возникли Критериально - ориентированные тесты, индивидуальный диагностический обучающий эксперимент. Эти видэ диагностики достойны более подробного рассмотрения. Критериально – ориентированные тесты строят на основе обьективного содержания предметного задания.  Критерием является степень овладения учеником необходимыми умственными децствиями. При конструировании заданий приториально-ориентированные тесты анализируется некоторая предметная область (учебный предмет), выбираются базовые необходимые способы действия, классификация и способ овладения которыми рассматривается как критерий сформированности деятельности. Критериально - ориентированный тест позволяет выявить умственную деятельность учащихся по обнаружению закономерностей, отношений между объектами. Например, дается задание: сравнить задачи и определить одну из них как лишнюю, ибо она относиться к задачам другого типа. В ходе диагностики выявляются причины затруднения детей, обусловленные несформированностью логических компонентов действия или отсутствием знаний в соответствии с выявленными причинами строится коррекционная работа. Критериально - ориентированный тест - это прогрессивное явление диагностики, состоящее в том, что внутри тестологии разрабатывается приемовыявление динамики выполнения задания с учетом строгих правил стандартизации и валидизации. Вместе с тем критериально - ориентированное тестирование подвергается критическому обсуждению. Некоторые авторы считают, что в критериально - ориентированном тестировании результаты оцениваются не с точки зрения развития у личности познавательных способностей,  а с точки зрения результата к внешнему дидактическому нормативу, что приводит к выхолащиванию сущности психологического измерения.
В качестве метода, также преодолевающего ряд недостатков тестов, возник и индивидуальный диагностический обучающий эксперимент. В его основе лежит намеченная Л.С.Выгодским, двухуровневая диагностика: диагностика актуального и диагностика зоны ближайшего развития. Д.Б.Эльконин отмечал целесообразность сближения диагностики с процессом формирования. Ребенку предлагается задание, которое он сам осуществить не может. «Диагностичным при этом является не то, до какого уровня может быть доведен ребенок», а «то, как ребенок переходит с одного уровня на другой, более высокий». Такая форма теста получается наиболее диагностичной, указывающей не только на уровень, на котором находиться ребенок в настоящий момент, но, и это главное, «зону его ближайшего развития» и те корректирующие педагогические средства, которые следует применять для того, чтобы поднять ребенка на более высокий уровень. Если психометрические тесты анализируют результаты и достигнутый уровень, то диагностический обучающий эксперимент выделяет зону ближайшего развития, динамику развития ребенка и позволяет подойти к прогнозу. Задачи диагностики состоит не в констатации, а в развитии ученика в ходе обучения. Главным является не просто достижением учеником нового уровня, а прослеживание переходов с одного уровня на другой. Обучающий эксперимент позволяет выявить не только наличие зоны ближайшего развития, но и ее величину.
Тесты обученности - это одна из разновидностей психологических и педагогических испытаний для диагностирования различных сторон развития и формирования личности. Существуют тесты умственного развития тесты специальных способностей, тесты для определения памяти, мышления, характера и других качеств личности, например, тесты для определения нравственных качеств и т.п. при таком разнообразии тестов особенно важно исполнение ими требования однозначности которое означает, что качество его выполнения учащимися должно оцениваться одинаково различными экспертами, то есть в тестах должны быть выделены некоторые единицы, позволяющие вести их уверенную обработку и счет, чтобы получить вполне определенный и конструктивный результат.
В данном исследовании нас интересуют в первую очередь тесты обученности и их критерии. Остановимся более подробно на их рассмотрении.
Качество тестов обученности определяют с помощью следующих показателей -критериев диагностических тестов таких как действенность (валидность), надежность, правильность, дифференцированность. Главными критериями являются три первых. Рассмотрим эти критерии.
Действенность теста означает пропорциональность представления в нем всех элементов изучаемых знаний и умений. Чем выше «коэффициент» пропорциональности тем большую величину действенности имеет тест. Это значит. Что составитель теста обязан тщательно изучить соответствующие разделу учебной программы, стандарта образования учебных пособий. Действенность теста определяется статистическими методами. Она считается способной, если коэффициент корреляции находиться в пределах от 0,7 до 0,9 , удовлетворительной, если коэффициент корреляции достигает величины 0,45-0,55, и неудовлетворительной при более низких значениях.
Степень надежности характеризуется стабильностью, устойчивостью показателей при повторных измерениях с помощью того же теста или его равноценного заменителя. Количественно этот показатель характеризуется вероятностью достижения запроектированных результатах. Надежность теста повышается при увеличении количества тестовых заданий. Тест, нацеленный на проверку усвоения конкретной темы, всегда более надежен по сравнению с тестом, направленным на проверку всего курса в целом, так как содержательное разнообразие последнего может оказаться чрез мерно большим, то есть, надежность теста связана с содержательным разнообразием последнего.  Надежность теста понимают как коэффициент точности. Она может зависеть и от уровня развития испытуемых. Так, если тест окажется очень трудным для группы индивидов, то они прибегают к угадыванию ответов, что снижает надежность измерения.
Обоснованность теста понимают как его пригодность для измерения определенных характеристик индивидов. Обоснованность связана с ответом на вопросы: измеряет ли тест, то что необходимо измерить; измеряет ли тест полностью то, что хотят измерить; измеряет ли тест только то, что хотят измерить. На ряду с проблемой надежности, проблема обоснованности занимает центральное место в анализе адекватности теста.

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz