Организация тестирования.
В начале рассмотрим возможности по организации компьютерного тестирования.
В настоящее время во всем мире широко применяется компьютерное тестирование учащихся, которое позволяет уменьшить затраты времени на контроль знаний и избежать субъективных оценок.
Для повышения качества учебного процесса перспективным может оказаться проведение тестирования на компьютерах, соединенных в локальную вычислительную сеть (ЛВС). С помощью соответствующего программного обеспечения может быть организован контроль результатов тестирования в реальном времени. Важным является возможность автоматической записи ответов для последующего анализа знаний учащихся в целом и каждого в отдельности, по всему материалу и по отдельным вопросам.
Для конкретной реализации данного подхода можно использовать программное обеспечение IRC (Internet Relay Chat).
Для организации IRC необходимы два компонента:
-IRC-Server может быть установлен на любой компьютер с ОС UNIX или Windows NT;
-IRC-Client устанавливаются на компьютеры с ОС Windows.
IRC позволяет вести терминальную связь через сервер с любым числом пользователей, подключенных к ЛВС.
Возможна связь как с группами пользователей, так и с отдельными терминалами.
IRC использует для связи ТСР/IP протокол, на котором базируется международная сеть Internet, что дает возможность применять его для организации дистанционного образования. [13]
Также следует заметить, что при грамотно выбранном программном обеспечении тестирование с помощью компьютера обеспечивает более высокую степень защиты от фальсификации, то есть от подтасовок. [12]
Проведение тестирования в более традиционных формах, без применения компьютерной техники может применяться повсеместно, главное при этом выбрать удобное помещение, чтобы учащихся ни что не отвлекало, и обеспечить их качественными бланками тестов. Не желательно использовать одни и те же бланки многократно (даже если ответы тестируемые отмечают на своем листе), поскольку учащиеся могут оставлять на них пометки, что скажется на объективности ответов следующей группы тестируемых.
Читать дальше