Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Рассказ учителя на уроках географии

Оглавление

 

 

Рассказ учителя на уроках географии.

Широкое применение на уроках географии находит рассказывание учителя, как связ ное и последовательное устное сообщение учителем знаний уче никам. Рассказ учителя является незаменимым, если речь идёт о таких темах, по которым у детей нет знаний, например, в началь ной школе по темам: шарообразность и величина Земли, океаны, моря, тепловые пояса.

В постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 16 мая 1934 г. «О преподавании географии в начальной и средней школе СССР» указывается в числе существенных недостатков «отвлечённость и сухость изложения» и предлагается добиваться «доступности, популярности и занимательности изложения».

Чтобы сделать географические знания доступными и популяр ными, следует всегда иметь в виду возраст и уровень развития учащихся. Учителю необходимо следить за ростом географиче ских знаний учеников, за их жизненным опытом и, опираясь на него, двигаться дальше в сообщении знаний. Причём учитель дол жен так излагать, чтобы сообщаемые им знания были понятны всем ученикам класса, а не только некоторым из них.

Сам географический учебный материал порождает у детей интерес к нему. Занимательность изложения географического материала должна достигаться посредством яркого, логически пра вильного и внутренне содержательного рассказа. Внешне пра вильная, логически стройная, научно содержательная речь учи теля, построенная на основе конкретных представлений учащихся, будет доступной, популярной и занимательной.

Как бы ни была занимательна речь учителя, она не должна быть очень продолжительной. Слушание речи требует от детей большого умственного напряжения. А эта способность у детей в раннем возрасте бывает ещё мало развита. Сначала дети слу шают внимательно, а потом уже речь учителя начинает их утомлять. Они перестают усваивать и следить за мыслью говоря щего учителя. Им становится скучно. Они начинают заниматься посторонними делами, разглядывать книги, тетради, а то и просто шалить. Желательно рассказ чередовать вопросами, ожив лять показом карты, картины, рисованием на доске. Опытный учитель следит за состоянием учеников и при первом появлении признаков усталости, исчезновении внимания немедленно перехо дит к другим формам и методам работы. Весь склад познавательной психики детей таков, что требует разнообразия форм и мето дов преподавания. Эта смена занятий, разнообразие методов до ставляют отдых ребёнку, возбуждают его интерес, привлекают его внимание и поддерживают работоспособное состояние в классе.

На уроках географии большое применение имеет научно-по пулярный рассказ в форме описания, например, при изложении «Распределение суши и воды на земном шаре».

Но может быть использовано в рассказе учителя и образное описание, например, при характеристике природных ландшафтов.

Рассказ учителя должен иметь целью воспитание коммунисти ческой нравственности, развитие советского патриотизма и чув ства национальной гордости, заложение начал диалектико-мате- риалистического мировоззрения в процессе усвоения основ науки. Хороший рассказ не только сообщает знания учащимся, но и воздействует на их чувства и волю. Яркий рассказ о советских полярниках, о трудовых подвигах стахановцев, борющихся за осуществление сталинской пятилетки, волнует молодых слушателей, заражает их энтузиазмом и стремлением к подражанию. Рассказ учителя должен отвечать программе и быть последова тельным, систематическим, занимательным и доступным.

К рассказу необходимо готовиться. При подготовке к уроку учитель должен непременно заранее обдумать свей рассказ и даже написать его, если ещё не имеет привычки рассказы вать.

Нужно заранее установить тему рассказа, определить воспитательную и образовательную его цель, составить план рассказа, выделить пункты, на которые следует обратить особое внимание, как на наиболее существенные, например, на показ связей между отдельными элементами ландшафта, образование географических понятий.

Необходимо также обдумать, какие наглядные пособия, осо бенно карты, следует использовать при рассказе, в какой момент показать их и т. д.

Учителю нужно запомнить, какие новые географические на звания встретятся в рассказе, чтобы добиться твёрдого запомина ния их произношения и правописания учениками.

 

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz