Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Школьное краеведение

Оглавление

 

 

КРАЕВЕДЕНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Школьное краеведение.

Школьное краеведение представляет собой изучение своего края, проводимое учащимися под руковод ством педагогов в учебно-воспитательных целях.

Школьное краеведение используется в преподавании не только географии, но и других предметов, например естествознания, истории, языка; учитель при обучении каждой из этих наук берёт тот краеведческий материал, который соответствует содержанию преподаваемой науки.

Передовые русские педагоги горячо отстаивали родиноведение в виде особого курса начальной географии на местном мате риале 2 и родиноведческий принцип. К. Д. Ушинский предлагал родиноведение объединить с преподаванием русского языка, так как оно может давать разнообразнейший материал для изучения родного языка. «Как светло, как сознательно и разумно может взглянуть дитя после такого курса на окружающий мир!.. Этот курс вводит детей в науку, не как в мёртвую груду книг, а как в живое изъяснение мира, исполненного жизни»... «Легко себе представить, сколько ярких, верных действительности образов, совершенно конкретных, накопится в душе детей от такого живого, наглядного, обязательного курса. Что такой курс совершенно на месте в народном училище, это неоспоримо».

Но царское правительство было глухо к голосу передовых педагогов. Оно считало родиноведение «вредным мудрствованием» и не допускало его в школы.

Только советская власть широко раскрыла двери школы для краеведения. В первых же советских программах, составленных в 1918 г., преподавание географии начиналось на III году обуче ния на основе изучения своей местности. В объяснительной за писке к программе географии 1918 г. говорилось, что курс геогра фии в III классе «...в существе и методе своём есть курс родиноведения»...

В 1923 г. географический учебный материал был включён в программу природоведения, и изучение его начиналось тоже с третьего года обучения. О нём говорилось, что этот материал «...объединён общей идеей — изучения местного края, почему тре тий год обучения заслуженно получает наименование краеведческого».

Хотя начальный курс географии и признавался «родиновед- ческим», но он никогда не сводился к изучению только своего края. В нём не было систематического всестороннего изучения своего края.

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz