Значение географических картин в преподавании географии.
В преподавании географии, как науки о конкретных явлениях, не обходим
показ ученикам подлинных географических объектов. Но многое из того, с
чем нужно в курсе географии познакомить учеников, нельзя им показать в
натуре. Море, горные вершины, покрытые шапкой снегов, глубокие ущелья,
горные потоки, тропи ческие леса, знойные пустыни, льды Арктики и т. д.
нельзя пока зать ученикам московских, калужских школ.
До некоторой степени помочь в этом могут те картины, ри сунки, диапозитивы,
кинофильмы, которые изображают вид от дельных географических объектов
и целых ландшафтов.
Географические картины являются одним из важных нагляд ных пособий в
обучении географии. Ещё на заре зарождения школьной географии Я. А. Коменский
учил, что «если иногда нет налицо вещей, то можно вместо них применять
копии или изображения , приготовленные для обучения, "
Он удостоверял, что уже в его время «географы с пользой прилагают к своим
описаниям рисунки». То, что выше говорилось о дидактическом значении
рисунка, в основном относится и к употреблению картин. Главная ценность
географических картин, как наглядного пособия, заклю чается в том, что
посредством созерцания их ученики могут соста вить конкретное представление
о той местности, которая изобра жена на картине, хотя бы они непосредственно
не видели её. Та ким образом, применение картин обеспечивает накопление
у детей географических представлений.
Читать дальше