Географические экскурсии и их подразделение.
Характер
экскурсии, её методы, оборудование во многом зависят от особенно стей изучаемой
науки и от содержания отдельных тем. Географи ческие экскурсии имеют свои
специфические особенности. Они от
личаются от экскурсий по иным предметам тем же, чем отли чается география
от всех других наук, а именно, локальностью и комплексностью. Географические
школьные экскурсии подразде ляются по месту, по возрасту учеников, по
цели, по содержанию, по методам.
Экскурсии можно проводить как в то время, которое отведено для уроков,
так и в порядке внеклассной работы. Они могут быть близкими и сравнительно
кратковременными, а также могут быть дальними и длительными. Дальние и
продолжительные экскурсии, связанные со спортом, называют туристическими
походами.
Важно деление экскурсий по методу их проведения. В этом отношении экскурсии
могут быть:
а) демонстративными, имеющими целью показ объекта экс
курсии, сопровождаемый пояснениями (например, экскурсия
школы на известковый карьер);
б) иллюстративными, на которых учитель объясняет какой-
либо вопрос ученикам, иллюстрируя свой рассказ объектом
экскурсии. Так, учитель объясняет ученикам программную тему
«Реки» и для наглядности показывает им местную реку;
в) исследовательскими экскурсиями, на которых ученики в
той или другой степени самостоятельно выполняют исследова
тельские задания.
Методы экскурсии определяются целями её, темой, возрастом и подготовкой
учеников и прочими конкретными условиями. Разу меется, разных способов и
приёмов обучения требуют экскурсии на реку и в поле для ознакомления с формами
земной поверхности.
Читать дальше
Поиск по сайту:
|