Домашнее задание.
Последней ступенью в проведении урока
является сообщение домашнего задания ученикам.
Эту стадию иногда недооценивают и проводят её небрежно, часто уже во время
звонка при шуме и движении учеников. Между тем, правильно проведённое задание
на дом является од ним из условий того, выучит ли ученик урок или нет. Если
уче ник не уяснил себе, что надо учить и как нужно прорабатывать заданное,
как следует использовать карту, имеющиеся в учеб нике иллюстрации и т. п.,
то, конечно, это отразится на его ра боте и на успеваемости. Необходимо
давать задание на дом при полном рабочем порядке в классе, записывать его
на доске и тре бовать, чтобы все ученики переписали его себе в тетради.
Нужно не только указать: «прочитать такие-то страницы», «выучить такую-то
главу», но и проинструктировать, как читать, на что обратить особенное внимание,
как изучаемый текст увя
зать с картой, с иллюстрациями в учебнике. Часто бывает так, что иллюстрации
расположены не среди текста, к которому они относятся. Учащиеся их не используют'.
Когда нужно давать задание на дом? Многие учителя дают его после объяснения
нового материала. Но можно делать это и после закрепления. Неудобно давать
домашнее задание до объ яснения нового материала. Ведь тогда можно проинструктиро
вать учеников, как изучать тему, когда она объяснена. Во время опроса и
объяснения нового материала перед учениками должны лежать атласы или настольные
карты, а учебники должны быть закрыты.
Читать дальше