Режим походного дня. В водном путешествии зависит от конкретного маршрута, условий погоды и применяемых плавсредств. Например, путешествующим на плотах или открытых лодках во время сильного дождя лучше «сломать» режим и не выходить с ночлега до окочания дождя. В байдарочном походе по несложной реке, наоборот, можно рекомендовать выход на дневной переход и в ненастье, дождавшись лишь небольшого прояснения, чтобы собрать и уложить вещи в байдарки.Возобновление дождя и даже переход его в обложной не страш-ны для туристов-водников, если они имеют надежные накидки, а байдарки—водонепроницаемые деки и фартуки. В этих условиях надо двигаться без обеда и выбирать место стоянки о расчетом на ночлег.
Понятно, что останавливаться надо раньше, так как поиски сухого топлива и приготовление ужина под дождем будут затруднены.Сильно мешает туристам, сбивая темп движения, встречный ветер. При большой парусности судов ветер лучше переждать, сократив утренний переход и соответственно увеличив часть маршрута по «про« стой» воде вечером, когда ветер обычно утихает.
На режим походного дня влияют и световые условия? при плохой освещенности или низком положении солнца, светящего прямо в глаза, нельзя проходить пороги, шиверы и т. п. Преодоление этих препятствий надо переносить на более подходящее время суток.
Порядок движения. На лодках или байдарках путешествуют кильватерной колонной с дистанцией 30—50 м между судами. При движении по узким рекам или при высокой скорости попутного течения дистанция увеличивается до 100—150 м.
Препятствия в водном путешествии проходят, как правило, поочередно. При подходе к ним вперед выдвигается судно с наиболее опытным экипажем. За ним, не отдаляясь далеко от берега, чтобы можно было пристать, идут другие суда. В случае опасности экипаж впереди идущей лодки высаживается и с берега делает разведку пути.
Просмотр препятствия заключается в определении его характера, в выборе способа и порядка движения группы через преграду. Иногда для лучшей разведки водного потока в него сбрасывают контрольные буи (палки, бревна).
При сложном фарватере и незаметных с воды препятствиях на берегах полезно установить вехи или поставить «махальщиков», которые укажут экипажам проходящих судов направление поворотов. В случае необходимости ниже опасного места выставляются посты со спасательными средствами.
|