В январе на канале Россия начнется показ нового сериала «Госпожа
победа». Это новая работа студии «Позитив» и продюсеров Евгения
и Марины Харкевич. Первые четыре серии снимал режиссер Кирилл
Капица, а две последние — известный актер театра и кино Александр
Строев. Это его режиссерский дебют и новый виток творчества.
Елена Серова беседует с актером Молодежного театра Петербурга, а теперь уже
— и режиссером Александром Строевым.
- Саша, зная вас, можно было бы предположить, что если вы
взялись снимать кино, то это будет комедия. О чем же фильм, и
с кем вы работали?
- Нет, это не комедия. «Госпожа удача» — это сериал на спортивную
тему. Не про «ментов», и не про бандитов. Это — про любовь. Здесь
и азарт, и соперничество, и сопереживание.
Я хочу поблагодарить Евгения и Марину Харкевич за доверие. Это очень важно,
когда тебе кто-то доверит впервые. Всегда сложно с чего-то начать. Правда,
они меня плавно подводили к сериалу. В течение полугода я снимал вместе с ними
рекламу, тренировался на рекламных роликах. Кстати, реклама — очень хороший
учебник: каждый кадр должен быть выстроен.
Вся команда, от директора до водителя, проявили себя просто потрясающе,
удивительно слаженный подобрался коллектив. График работы был очень
напряженный: мы сняли почти полнометражный фильм за 10 дней.
Что касается артистов, то я хотел прежде всего снимать своих друзей-однокурсников:
Дмитрия Бульбу, Олега Гераськина, Евгения Булычева.
Правда, женские роли исполняли не однокурсницы: Юлия Левакова,
актриса театра имени Ленсовета — она проходит через весь сериал.
И Оля Терешина, которая училась в Москве, а сейчас работает в театре
у Праудина.
Со всеми артистами легко работалось на площадке. Они всячески пытались помочь,
поддержать меня. Всё было по-дружески, поэтому процесс съемок мне понравился.
- Режиссерство — новый виток вашего творчества. Не потеряете
ли вы интерес к актерской профессии?
- Думаю, что не потеряю. Во-первых, даже в этом фильме я выделил
себе немаловажную роль, которую и сыграл благополучно. Я себя забывать
не буду никогда (смеется).
Ну, а если серьезно, то я не могу сказать, что это новый виток, потому что
этой мой первый фильм, и неизвестно, что будет дальше.
- Но хочется себя дальше пробовать в режиссуре?
- Да, в принципе, мне это очень интересно. Я всегда этого хотел.
Но сейчас, после съемок, чувствую, что необходим перерыв.
- Режиссеры, как правило, люди жёсткие по натуре... Чувствуете
ли вы в себе «тиранство и самодурство»?
- Задатки тирана есть в каждом человеке. Но я пытался максимально
от этого уходить. Да и время уже изменилось.
- В какую сторону?
- От диктатуры мы отходим, поэтому люди начинают по-другому себя
ощущать, начинают уважать друг друга. Я вообще считаю, что это
главное, чего нам не хватает в стране — это уважения друг к другу.
И уважение к каждой профессии появится, я надеюсь, когда каждый
будет делать свое дело. Поэтому — как же можно не уважать артиста?
Как же можно его унижать, якобы для того, чтобы он лучше сыграл?
Это полный бред. Я считаю, что нормальный артист может дать и по
морде режиссеру. И будет прав. Вот Семен Яковлевич Спивак, например,
похвалой и обожанием артиста добивается необходимого результата.
И ты раскрываешься и отдаешь в десять раз сильнее. Нельзя позволять
себе работать с человеком, который тебя не уважает!
- Саша, вы кажетесь везунчиком и счастливчиком... А какое-нибудь
противостояние вы чувствуете? Или никогда с этим не сталкивались?
- Я не отношусь к себе, как к счастливчику. Всё, что мне удалось
сделать, делается большим трудом, терпением, и тогда появляется
результат. А со стороны может казаться — раз и готово. Счастливчики
живут в Москве-е-е... Вот там большое количество артистов, которые,
по питерским меркам, хорошо, если бы в массовке играли, а они —
«звезды», на них ставятся спектакли, снимаются фильмы. И не то,
что мы завидуем... (улыбается), но просто в Питере актерская школа
гораздо сильнее.
А противостояние... Я даже не понимаю — с чьей стороны? Пока не
сталкивался, может потом начнется — тьфу-тьфу-тьфу. Мне встречаются
хорошие люди, а, может, с плохими я просто не общаюсь (смеётся).
- Всем петербуржцам знакомы ваши театральные роли: лирико-драматическая
в «Касатке», комедийная в «Ночи ошибок», вы — мачо в «Запретном
плоде», беззащитный Лариосик из «Дней Турбиных»... Что вам сейчас
интересно играть?
- Да я думаю, что любому артисту интересно играть тот персонаж
и с тем режиссером, где есть жизнь человеческого духа — то, что
исследует театр. Персонаж может быть любой, главное, чтоб режиссер
хороший был.
- За что возьметесь в ближайшее время?
- Скоро начнем репетировать со Спиваком «Утиную охоту». Я — официант
Дима. Большая, интересная работа. Наверняка, у Семена Яковлевича
уже есть свое решение всего спектакля. Больше у меня нет никаких
планов, потому что нет предложений. А вообще я пытаюсь никогда
не изменять театру, чем бы еще не занимался.
Думаю, что прежде всего сейчас всем надо работать. Вот такая простая вещь.
Не воровать, не пить, я имею ввиду — постоянно, каждый день по несколько бутылок,
а работать. А дальше — есть какие-то законы, которые автоматически приводят
к результату. И если ты будешь работать — только честно — рано или поздно все
будет хорошо.
Беседовала Елена Серова, специально для ИА «Росбалт»