Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Значение учебного географического наблюдения

Оглавление

 

 

Значение учебного географического наблюдения.

В основе вся кого наблюдения лежит непосредственное восприятие явлений реального мира. Но не всякое непосредственное восприятие есть наблюдение. Видеть, глядеть, вообще ощущать — это ещё не зна чит наблюдать. Чтобы процесс восприятия стал наблюдением, для этого к нему надо прибавить волевую направленность, произ вольное внимание, целевую установку.

Географическое наблюдение есть плано мерное, сознательное, целеустремлённое вос приятие предметов и процессов, происходя щих в географической среде.

Способность к ощущению приходит к человеку вместе с раз витием рецепторных органов. А способность человека к научному наблюдению есть результат выучки, культуры. Все, наделённые зрением, глядят, а наблюдать умеют не все.

В целях подготовки как для обучения в высшем учебном заве дении, так и для жизненной деятельности школа должна плано мерно и методически развивать у учащихся способность к наблю дениям. Наблюдение даёт толчок к самостоятельному мышлению, к осознанию окружающего мира.

Учитель,— говорил Ушинский,— должен «учить дитя наблюдать верно и обогащать его душу возможно полными, верными, яркими образами, которые потом становятся элементами его мыслительного процесса». Необходимо ме тодически воспитывать у детей умение видеть предмет со всех сторон и в среде тех отношений, в которые он поставлен. Ушинский в основу всего образования и даже в основу развития речи клал наблюдение. «Основание разумной, чисто человеческой речи,— писал Ушинский,— заключается в вер ном логическом мышлении, а верное логическое мышление... возникает не из чего иного, как из верных и точных наблюдений». По Ушинскому, и сама логика есть не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы, которая познаётся в результате наблюдений.

Учитель должен организовывать и руководить наблюдениями учеников. Предоставленное самому себе дитя, конечно, не сделает никаких наблюдений, особенно над сложными явлениями. Руководство наставника при этом, без сомнения, необходимо 2 .

Географическое наблюдение имеет две цели: 1) развитие в учениках наблюдательности и 2) непосредственное познание явле ний географической среды, образование географических пред ставлений и понятий.

Задачей всякого наблюдения является собирание фактических знаний, позволяющих их сравнивать, обобщать и делать из них выводы о сущности наблюдаемых явлений.

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz