Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Увязка показываемых картин с картой

Оглавление

 

 

Увязка показываемых картин с картою.

Чтобы лучше осознать значение обыкновенной и световой картины, как наглядного посо бия, сравним её с картой.

1. Карта даёт условное обозначение географических объектов
и указывает их положение.

Картина же даёт самый вид объекта.

2. По одной карте ученик не может составить себе представ
ления о тех географических объектах, которые он никогда не
воспринимал в целом или в их элементах. Он может запомнить
только положение объектов на карте.

По хорошей картине ученик может хотя бы приблизительно ознакомиться и с такими предметами, которых он никогда раньше не видел в натуре.

3. Карта передаёт географическое положение объекта, тогда
как художественная картина талантливого живописца передаёт
типичные черты самого объекта, его образ.

Но наряду с этими положительными чертами картине присущи и некоторые недостатки, снижающие её дидактическое значение но сравнению с картой.

•  На картине может быть изображён только небольшой уча
сток земли, тогда как на карте может быть показана поверх
ность земли любой величины и даже всего земного шара. Геогра
фия изучает обширные территории, которые не могут уместиться
на картине.

•  Одна из главных задач географии — изучение географиче
ского положения, связи и взаимозависимости объектов. Это
лучше всего показывает карта.

Таким образом, картина более пригодна для образования кон кретных представлений о географических объектах, тогда как карта более полезна для формирования географических по нятий.

Из всего сказанного должен быть сделан такой вывод: хотя картина имеет важные преимущества перед картой в том отно шении, что она приближает объекты к натуральному восприятию, но зато она не позволяет судить об обширных территориях, она суживает возможности для сравнения и обобщения, по ней нельзя определить географическое положение объектов. А так как гео графическое положение объектов является одной из существенных сторон в их географическом изучении, то карту надо поста вить на первое место в географии.

Этот анализ показывает, что в педагогическом процессе карта и картина служат дополнением друг друга и не могут заменить одна другую. Наилучшего учебного эффекта можно достигнуть по средством сочетания карты и картины в процессе обучения гео графии. Карта даёт то, чего нехватает в картине, и наоборот. Они с разных сторон содействуют формированию более полных гео графических представлений, понятий и суждений.

Отсюда следует, что работу над картой нужно дополнять показом соответственных картин, а работу над картинами надо со четать с демонстрацией карты, по которой можно определить географическое положение изображённых на карте видов.

Дидактическая роль карты и картины различна на разных ступенях обучения. При прочих равных условиях, чем ниже воз раст детей, чем беднее запас конкретных представлений у них, тем более им необходимы картины при изучении географии далё ких стран. Поэтому начальная школа должна стремиться к обес печению себя нужными картинами.

Только через увязку с картой впечатления от картин локализируются и становятся географическими. Поэтому увязка пока зываемых картин с картой является безусловно обязательной.

Такая увязка картин с картой повышает интерес учащихся к карте. Они сами начинают искать на карте те места, которые видели на картине. И так они приучаются территориальные све дения переносить на карту и тем самым обогащать свои знания карты и развивать своё пространственное мышление.

Отсюда вытекает одно из важных требований к диапозитивам и вообще к картинам, особенно при прохождении страноведче ского курса, чтобы каждый вид на них был поименован, строго локализирован. Картины должны изображать конкретные мест ности с указанием их названий, чтобы изображённую на них мест ность можно было точно указать на карте.

Картины и диапозитивы являются важными средствами идейно-политического воспитания. При помощи картин учащиеся своими глазами видят разнообразные ландшафты своей родины, преобразование природы, использование в социалистическом обществе природных богатств на благо народа, и т. д.

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz