Тетради учеников по географии.
Учитель рисует, чертит
на доске в ходе урока. Ученики срисовывают с доски в тетради, со провождая
рисунки пояснительными надписями. В этих же тетрадях помещаются рисунки,
сделанные на экскурсиях. В результате у них получаются тетради по географии
с чертежами, рисунками и записями. Ведение такой тетради учениками углубляет
усвоение программного материала, облегчает его повторение. Один вид собственного
рисунка будит в памяти ученика связанные с зари совкой объяснения. И это
весьма эффективный вид повторения и закрепления пройденного.
В конце концов в тетрадях учеников будут отражены в ри сунках и чертежах
самые существенные вопросы программного материала. Такие тетради могут
быть использованы и учителем для проверки знаний учащихся. Если ученик,
зарисовывая бархан, изображает его в виде круглого возвышения, то это
говорит о том, что он не уловил особой подковообразной формы бархана,
не понял и происхождения его путём наноса песка ветром. Из этого следует,
что учителю надо ещё раз пояснить это.
Если ученик, изображая движения подземных вод, непра вильно расположил
водоносные и водоупорные слои, то это пока жет, что данный вопрос им плохо
понят.
По тетрадям учеников учитель может следить за их работой, за усвоением
учебного материала. Когда ученики убедятся в том, что учитель наблюдает
за их тетрадями, то это побудит их дер жать тетради в порядке, в чистоте
и аккуратнее делать рисунки и чертежи. Тетради учеников могут быть использованы
как доку менты для более объективной оценки их успеваемости. Они могут
помещаться на выставке ученических работ. По тетрадям роди тели могут
видеть работу своих детей, как результат школьного обучения.
Учителю следует добиваться того, чтобы ученики содержали свои тетради
в чистоте и порядке. В начале учебного года необ ходимо предупредить учеников
о том, что их тетради по географии будут проверяться.
Читать дальше