Исходя из вышесказанного, можно заключить, что тестирование как метод педагогического контроля имеет как достоинства, так и компенсирующие их недостатки, так что в итоге тестирование нельзя признать ни самым прогрессивным из способов контроля, ни обреченным на забвение. Стоит также заметить и тот факт, что тестовые задания день от о дня становятся все более совершенными. Разнообразие тестов впечатляет, но и сегодня разрабатываются новые их типы. Однако, не смотря на такое разнообразие и постоянное совершенствование тестов, они все же гораздо больше ориентированы на контроль знаний по точным наукам, поскольку приспособление их к предметам гуманитарного характера требует приложения значительно больших сил.
Что же касается применения тестовых заданий на уроках географии, то выяснилось, что хотя литература с соответствующими тестами и имеется в продаже, теоретические основы её применения не очень велики. Впрочем, применение тестирования к изучающим географию мало чем отличается от подобного процесса при контроле, например, знаний по биологии.
Не смотря на все отрицательные стороны, тестирование имеет одну очень важную особенность: оно позволяет легко систематизировать полученные результаты и предотвращает влияние личных симпатий контролирующего на результаты тестирования. В основном, именно благодаря этим факторам тестирование получает все большее распространение. Особенно широко тестирование применяется при проведении единого государственного экзамена, который в скором времени будет обязательным на всей территории России, так что и на этапах подготовки к нему тестирование будет применяться всё боле часто.
Читать дальше