Проведение экскурсии .
Вся дальнейшая работа будет состоять
в выполнении плана экскурсии.
Проведение экскурсии состоит в походе на место экскурсии, в проведении
учебно-воспитательной работы на основе ознаком ления учеников с объектами
экскурсии, в сборе образцов и т. п. Если представится возможным, то и
дорогой учитель обратит внимание учеников на встречающиеся объекты, относящиеся
к теме экскурсии.
По прибытии на место при проведении исследовательской экс курсии учитель
поставит учеников перед собой, ещё раз объяс нит цели экскурсии, напомнит
исследовательские задания, пору ченные каждой группе, и предложит приняться
за работу. Ученики самостоятельно, но под наблюдением и руководством учителя
выполняют задания.
Когда время, отведённое на исследовательскую работу, исте чёт, учитель
созовёт к себе всех учеников. Можно здесь же про вести заслушивание кратких
предварительных сообщений груп поводов о результатах работы и осмотр собранных
образцов. После этого ученики с учителем возвращаются в школу.
При проведении иллюстративной экскурсии, разумеется, ход занятий будет
другой. Учитель так расположит учеников, чтобы они могли хорошо видеть
объекты экскурсии. Затем он проведёт объяснение программной темы на основе
осмотра этих объектов.
В целях активизации учебно-воспитательного процесса можно объяснение
по теме выполнить, по возможности, в виде беседы.
Экскурсия в природу сопровождается сбором образцов, зари совками и отчётными
сочинениями. Полученные впечатления от экскурсии, образованные конкретные
географические представле ния будут использованы на последующих уроках.
Читать дальше