Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Методика сопровождения кинофильма объяснениями учителя

Оглавление

 

 

Методика сопровождения кинофильма объяснениями учителя.

Такого рода объяснения разбиваются на три вида: 1) вступитель ное слово учителя перед показом картины, 2) словесное сопро вождение фильма и 3) заключительная проработка содержания кинофильма.

Во вступительном слове учитель объясняет тему кинофильма, может передать кратко общее содержание его и указать на то, что показывает кинофильм. Цель вступительного слова учителя — под готовить учеников к пониманию картины, мобилизовать их внимание в нужном направлении, активизировать их познаватель ную деятельность. Это достигается восстановлением в памяти учеников ранее приобретённых ими знаний, дополнительными разъяснениями. Можно поставить и ряд вопросов, ответы на которые ученики должны получить при просмотре кинокартины.

Словесное сопровождение фильма со стороны учителя имеет своей задачей помочь ученикам правильнее, полнее и глубже воспринять содержание кинокартины. Оно требует от учителя большого такта, чуткости, ибо неумелое словесное сопровождение не только не помогает, но мешает просмотру картин. Учитель

может предложить ученикам смотреть картину, а надписи не читать. Сам он читает им только такие надписи, которые он находит нужным или по-своему их редактирует. Когда географические наименования читаются самими учениками, то они под вергаются чаще искажениям, чем тогда, когда их вслух произ носит учитель.

Словесное сопровождение учителя должно быть кратким, чётким и касаться только существенных моментов. Оно не должно мешать думать ученикам о наблюдаемом на экране. Замечания учителя должны ограничиваться описательной стороной воспринимаемых явлений, потому что неуместно во время самого просмотра картины пускаться в длинные объяснения. В исключительных случаях это можно делать. Тогда нужно приостановить движение и рассматривать картину как диапозитив. Но такие перерывы, особенно длительные, замедлят просмотр и помешают цельности впечатления.

Указкой учитель обращает внимание на важные места картины. Итоговые объяснения, обобщения содержания картин должны быть сделаны в заключительной части, после некоторого отдыха по просмотре фильма. На этой третьей стадии проводится самая важная и самая ответственная работа. Ученики должны закре пить в сознании впечатления от картины, должны осмыслить их, перевести в чёткие представления и сформировать из них пра вильные понятия. Кинокартина даёт ученикам фактические зна ния, а также материал для упражнений логического мышления, которое осуществляется под руководством учителя.

Если кинофильм не отражает весь материал темы урока, то нужно дополнительный материал объяснить на основе других наглядных пособий.

Понятно, что показ кинофильма будет несколько отличаться от только что описанного, если он проводится не с целью объяснения, а для закрепления объяснённого материала, для повторения.

Кино является весьма мощным наглядным пособием. Жела тельно его шире использовать в школе, особенно в преподавании географии. Сказанное выше о значении картин в идейно-политическом воспитании учащихся вполне применимо и к кинокартинам.

В постановлениях ЦК ВКП(б) и правительства неоднократно указывалось на необходимость применения кино в школьной практике. В. И. Ленин считал, что из всех искусств для нас важнейшим является кино.

 

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz