Коллекции в преподавании географии.
Среди наглядных пособий особое место занимают коллекции.
По программе ознакомление детей с горными породами, мине ралами, животными,
растениями идёт главным образом на уроках естествознания, но они входят
и в состав географических ландшаф тов, изучаемых географией, только рассматриваются
с особой точки зрения. В преподавании географии следует использовать в соответствующих
темах коллекции природы, а также образцы сельскохозяйственной и промышленной
продукции.
Многие учебные коллекции можно приобрести в готовом виде. Школе необходимо
накапливать коллекции натуральных пособий. Нужно пользо ваться всяким случаем,
чтобы пополнить свои учебные коллекции. Детям надо показать предметы, которые
встречаются в других областях и в далё ких странах. Желательно в школьной
коллекции иметь образцы гранита, известняка, мрамора, железной руды, апатита,
бокситов, горючего сланца, каменного и бурого угля,., торфа, вулканического
туфа и т. д.
Дети многих областей не видят в натуре некоторые растения, например: колосьев
риса, хлопка, сои, чая и многого другого. Путём обмена с другими школами
можно раздобыть образцы растений и минералов, которых нет в своей местности.
Надо через соответствующие государственные организа ции приобрести предметы
чужих стран, например: какао, кофе (в шелухе), сахарный тростник, гаолян,
кокосовый орех и пр,
Не надо пренебрегать и составлением коллекций местных растений (гербария),
животных, горных пород, минералов полезных ископаемых, осо бенно имеющих
хозяйственное значение, лекарственных трав, медоносов, строительных материалов.
Все эти предметы должны демонстрироваться, когда о них идёт речь в теме
урока. Из них могут быть устроены постоянные выставки в особых витринах.
Читать дальше