Использование рисунков в учебнике.
В этом отношении более
удобны иллюстрации в учебниках. Учебники у учеников имеются. Учитель прямо
предлагает найти страницу в учебнике, на которой имеется рисунок. Дети его
нашли, рассматривают. Затем учитель соответствующими вопросами проверяет
восприятие рисунка и углубляет его. Например, тема урока — пустыня. В учебнике
дана картина пустыни с барханами, с характерными пустынными животными и
растениями, с караваном верблюдов; три автомобиля отображают освоение пустыни
в советское время. Содержание этой картинки позволяет наглядно выяснить
особенности природы песчаной пустыни, форму барханов, передвижение песков,
вид отдельных животных и растений. Картинка же иллюстрирует и те трудности,
какие человек встречает при освоении пустыни. При советской власти повысилась
хозяйственная техника. Наряду с караванами верблюдов в пустыне появились
автомобили.
Использование простого рисунка в учебнике оживляет урок,
делает изложение нового материала наглядным, содействует бо лее прочному
и глубокому усвоению географических знаний. Надо не забывать полнее использовать
все рисунки учебника. Каждая школа должна быть снабжена не только картами,
но и географи ческими картинами разных типов. Учителю-географу необходимо
самому приобретать и накапливать иллюстративный материал по своей
специальности.
Читать дальше