Дидактическое значение школьного краеведения. Перечислим кратко важнейшие
положения, характеризующие дидактическое значение школьного краеведения.
1. Школьное краеведение позволяет построить педагогический
процесс на основе высшей наглядности: на непосредственном восприятии изучаемых
объектов. Образуемые конкретные пред ставления у учащихся путём непосредственного
ознакомления их с географическими объектами своей местности служат материалом
для формирования реальных географических понятий и истинных суждений.
Школьное краеведение активизирует педагогический про
цесс, повышает самодеятельность учащихся. Удовлетворяя при
сущую детям потребность исследования, познания, школьное крае
ведение укрепляет их интерес к науке, что является важным
условием успеваемости в обучении.
Школьное краеведение содействует образованию у детей
географических навыков и умений. Во время занятий школьным
краеведением ученики применяют на практике приобретённые
знания, закрепляют их и переводят в навыки.
Непосредственное изучение реальной действительности фор
мирует у детей научное, диалектико-материалистическое миро
воззрение.
Познание своего края укрепляет любовь к нему. Изучение
географии своей местности в отношении к населению порождает
у детей интерес к общественным делам и содействует развитию
у них коммунистической морали, патриотизма.
Школьное краеведение сближает школу с жизнью, усили
вает её культурное влияние на окружающее население и обеспе
чивает лучшую подготовку учеников к практической деятельности
после окончания школы.
Школьное краеведение является важным фактором в повы
шении квалификации учительства, в поднятии его научной и пре
подавательской подготовки. Это подтверждается многочислен
ными фактами вступления учителей через краеведение в
литературу, в среду научных работников.
8. Школьное краеведение является не какой-то дополнитель
ной нагрузкой на учителя, а его надёжным помощником. Оно
представляет собою одно из средств для поднятия качества
учебно-воспитательной работы.
Читать дальше