Doom фильм по игрефильм Рок
Rambler's Top100

Doom - фильм, рецензии, отзывы

экскурс
 

   
Критика, рецензии, отзывы

 

http://kino.otzyv.ru/opinion.php?id=1119

Doom
Фантастика, США, 2005
  Режиссер Анджей Бартковяк (Ромео должен умереть) снял фильм по мотивам знаменитой компьютерной игры. 2145 год. Полчища существ-мутантов охотятся на людей.
   

Рецензия Федора Хром

Просто Рок…

Сам факт грядущего появления «Doom» на больших экранах вызвал некоторый скепсис. Причин для этого несколько: начиная с уже давно заезженной и потому более непопулярной у зрителя идеи создания фильмов по компьютерным играм и заканчивая весьма плоским сюжетом самой игры – какое уж, дескать, кино можно по нему снимать? Ещё больше исказились лица фанатов легендарного шутера, когда прошла вполне справедливая информация о том, что демонические монстры будут заменены «всего лишь» какими-то человекоподобными мутантами. Во-первых, это сбивает преданного геймера с должного настроя перед просмотром – важна ведь каждая деталь, а во-вторых, ещё больше сближает «Doom», как фильм, с множеством аналогичных релизов, которые в последние годы появляются один за другим.

Не знаю, сколько раз сценаристы Уэсли Стрик и Дэйв Каллахэм просматривали «Обитель Зла», прежде чем набросать сюжет для режиссёра Анджея Бартковяка, но их «Doom» копирует хит трёхлетней давности с Милой Йовович в главной роли чуть ли не полностью. С учётом того, что компьютерный «Doom» – это шедевр на все времена, а «Обитель Зла» – не более чем просто успешная игра того же жанра, расклад получается не самым лучшим. Понимая это, Бартковяк сделал следующие два шага: во-первых, добыл для своей картины фактурного Дуэйна Джонсона, прибавляющего от фильма к фильму, а во-вторых, решился на своеобразное турне со своей картиной по миру, наметив в своём календаре появления на премьерах в целом раде стран.

Но, увы, аудитория почитателей игр такого жанра в основном мужская, а потому Йовович для фанатов смотрится интереснее Джонсона, какие огромные пушки ему в руки ни вкладывай. Справедливости ради замечу, что здесь Бартковяк не подкачал и достаточно широко отобразил спектр вооружения – в качестве последнего средства зашиты появлялась даже бензопила. А уж выход на сцену БФГ и ряд шуток, с этим ручным танком связанных, вообще вызвало в зале бурные аплодисменты. Пожалуй, продолжай режиссёр столь же внимательно относиться к деталям и духу великой игры на протяжении всего своего фильма, он бы смотрелся более привлекательно. Можно было бы простить и гладкий, как доска, сюжет, и упомянутых мутантов. Но, видимо, Бартковяку очень уж хотелось вставить в картину как можно больше своего собственного – и, к несчастью, весьма нетрадиционного – видения «Doom», а потому в конце беготня с пулемётами на перевес по лабиринтам секретной лаборатории свелась… к кулачной драке в духе «Уличного Бойца». Оно, конечно, тоже компьютерная игра, но совершенно другая. Так можно было и до визга колёс из «Жажды Скорости» дойти…

В общем, как бы не было жаль, но перенос легенды «Doom» на большой экран оказался прогнозируемо посредственным. Не помог и огромный операторский опыт Бартковяка – он своими же руками задушил все спецэффекты, сделав картину чрезмерно тёмной. Лишь немного подсластил пилюлю Дуэйн Джонсон, голливудский сценический псевдоним которого «Рок» созвучен с одним из вариантов перевода английского слова «Doom» на русский. Это вообще, наверно, наиболее тонкий сюжетный ход. Ну а единственным по-настоящему эффектным моментом стал смелый шаг режиссёра, отважившегося на революционный для кино, но столь привычный для компьютерных стрелялок вид коридоров от первого лица: с вытянутой вперёд правой рукой, каждый отдельно взятый палец которой вооружён, как авианосец «Адмирал Кузнецов». Впрочем, не фанаты этого могут и не оценить, а преданные поклонники, скорее всего, уже успеют составить не самое положительное впечатление о происходящем.
 

Поиск по сайту:

Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz