Ремонт палатки, рюкзака, одежды. Порванные места обычно заши< вают нитками или наклеивают заплаты с помощью клея «Момент» или БФ-6. Место соединения желательно подвергнуть термообработке — прижать горячими камнями (вместо проглаживания утюгом). Небольшие отверстия заклеивают полоской лейкопластыря или изоляционной лентой.Ремонт оболочки байдарки. Производят в следующем порядке: вырезают резиновую заплату по форме и размерам порванного места о припуском 4—6 см по периметру, зашкуривают склеиваемые поверхности наждачной бумагой или напильником, удаляют резиновую стружку, промывают поверхности очищенным бензином, наносят пальцем на латку и оболочку тонкий и ровный слой резинового клея и дают ему просохнуть в течение 5—10 мин («до отлипа»), повторяют смазку и выдержку и наконец накладывают заплату на поврежденное место и прижимают по всей поверхности.
Если отверстие небольшое, его заделывают с двух сторон лейкопластырем. При значительном повреждении оболочки ее приходится сначала сшить суровыми нитками, а потом уже клеить.
Поломанные стрингеры и шпангоуты восстанавливают с помощью деревянных шин.
Ремонт лыж. Сверху лыжи накладывают фанерную шину, а на скользящую поверхность — шину жестяную, повторяющую своими изгибами желоб лыжи. Если поломки нет, а прявилась трещина, это место надо сразу же укрепить жестью или алюминиевой пластинкой.
Для качественного ремонта можно использовать эпоксидную смолу холодной полимеризации и стеклоткань. Свежеприготовленным кле* ем обмазывают обломки лыж, тщательно складывают их, и, если надо, укрепляют отеклотканью. Склеенное место помещают недалеко от печки: смола затвердевает при температуре 30—50° за несколько часов.
При наложении шин и перестановке креплений отверстия для шурупов делают с помощью сверл. Шурупы перед ввинчиванием смазы» вают жидкой лыжной мазью.
Если порвались тросы креплений и отсутствуют запасные, можно вместо них вставить в крепление капроновый шнур.