;-)

 

Google
Туризм

Главная arrow Туризм arrow ПОДГОТОВКА СНАРЯЖЕНИЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ, УХОД ЗА НИМ И РЕМОНТ - ПРОВЕРКА И ДОРАБОТКА СНАРЯЖЕНИЯ

ПОДГОТОВКА СНАРЯЖЕНИЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ, УХОД ЗА НИМ И РЕМОНТ - ПРОВЕРКА И ДОРАБОТКА СНАРЯЖЕНИЯ

Написал Antonio Racter   
14.08.2006
Перед путешествием необходимо проверить комплектность снаряжения и уточнить, подходят ли отдельные предметы снаряжения я другим. Снаряжение у всех туриотов в группе должно быть однотип» ным, что обеспечивает его взаимозаменяемость и облегчает прохожденив маршрута. 
Надежность снаряжения, соответствие его назначению должны проверяться в обстановке, близкой к походной. Выявленные недостатки сразу же устраняются и проводится профилактический ремонт. Испытание снаряжения проводится при максимально допустимых нагрузках. Так, лыжные палки (две вместе) должны выдерживать вес лыжника и не гнуться. Ледоруб не должен ломаться при статической нагрузке в 80—90 кг. При испытании ледоруба его кладут на опоры головкой и обоймой штычка и встают на середину рукоятки. При испытании байдарки проверяют ее остойчивость, доводя судно на безо-* пасном месте до оверкиля, умышленной перегрузкой определяют пределы плавучести и т. п.Подготовка снаряжения к путешествию выражается также в его доводке, подгонке, переделке или оборудовании дополнительными устройствами и приспособлениями для обеспечения лучшей эксплуатации и создания определенных удобств в пути.
Так, подготовка одежды состоит в подгонке ее по росту участников группы, укреплении петель, пуговиц, если надо, в утеплении, пропитке. Например, для продления срока годности шерстяных носков рекомендуется перед выходом на маршрут нашить на них заплаты из тонкого перкаля, старого капронового чулка или подследника. Можно также существенно продлить срок пользования носками, если вязать их пятку, подошву и нос сочетая шерстяную и капроновую нитки.
К штормовой куртке следует пришить дополнительные карманы, а уже имеющиеся снабдить застежками. Для зимних походов рукава штормовой куртки желательно изнутри обшить шерстяными манжетами, на краях рукавов сделать петли для подвязки рукавиц (варежек). Тем, кто собирается в горное путешествие, рекомендуется сзади и на колени брюк нашить непромокаемые накладки, в узкие штанины вшить снизу до колен «молнии», чтобы можно было не разуваясь снимать брюки, а к головному убору пришить небольшой марлевый полог для защиты от солнечных ожогов.
К рюкзаку для удобства его переноски за счет возможности вре« менного снижения нагрузки на плечи туриста можно прикрепить головную лямку, состоящую из двух пришиваемых к рюкзаку ремешков и наголовника из прочной ткани с пряжками и прокладкой из фетра или войлока (рис. 29). Ремешки следует пришивать на 5—8 см выше крепления плечевых лямок на расстоянии 22—25 см друг от друга. На станковых рюкзаках ремешки крепят на каркас рядом с плечевыми лямками.
Металлические детали ледоруба (лопатку, клюв, штычок) необходимо периодически затачивать, а во время транспортировки надевать на них чехлы из обрезков резиновых или полиэтиленовых трубок. То же относится и к штычку альпенштока. Деревянные детали (древко) рекомендуется перед походом покрывать тонким слоем лака или эпоксидного клея.
 
Рис. 29. Головная лямка  к рюкзаку 
  
 
< Пред.   След. >

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
|---------------------------------------------------------------------------------------|
Хостинг от uCoz