Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Виды объёмных изображений и их значение

Оглавление

 

 

Виды объёмных изображений и их значение.

Объёмные нагляд ные пособия ближе к натуральным предметам, чем плоскостные изображения. В распоряжении современной школы имеются объёмные наглядные пособия разного типа.

1. Стереоскопические картины. Они воспринимаются в рельефе
и в глубину и являются ценными пособиями. Имеются трудности

"для использования стереоскопических снимков на уроках.

2. Макеты. Географические объекты: отдельные ландшафты,
горы, реки, селения и пр., могут быть изображены в виде
макетов.

В Институте методов обучения Академии педагогических наук РСФСР географическая картина удачно реконструируется в макет. Система декоративных кулис макета при надлежащем освещении электрическими лампочками весьма наглядно передаёт в перспективе географический ландшафт,

Такой макет более приближает изображение к натуре, чем картина. Он портативен, легко собирается и разбирается. Предполагается типограф ское печатание рисунков нужного размера, которыми будут снабжаться школы. Останется только вырезать из картона кулисы по величине рисунков и из них смонтировать макет.

Макет, как и картина, может изображать определённую мест ность с натуры, а может передавать только абстрактный тип ландшафта. Такие макеты типов географических объектов исполь зуются при изучении общих географических понятий.

На уроках по страноведению требуются макеты, которые изображают изучаемую местность. К тем и другим макетам предъявляется требование чёткости, правдивости.

Методика работы с макетом та же самая, что и с картиной. Принесённый на урок макет лучше держать завешенным и откры вать его только в момент его использования. Макет должен производить на детей ещё большее впечатление, чем картина. Поэтому есть опасность, что само его устройство привлечёт слиш ком большое внимание детей и заслонит собою изображаемый реальный географический ландшафт. Это учителю нужно иметь в виду и вопросами увязывать содержание макета с действитель ностью. На макете видны равнина, холм, озеро. Учитель застав ляет вспоминать местный ландшафт — равнину, холм, озеро или пруд. Он спрашивает, чем изображённые в макете объекты отли чаются от местных? Затем он устанавливает на карте, где распо ложен изображённый в макете ландшафт, его географическое положение и другие признаки, которые не отразились в макете. Таким образом, учитель направляет внимание учеников от макета на подлинную географию.

3. К объёмным наглядным пособиям надо отнести и рельефную карту.

 

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz