Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Роль конкретных представлений в географическом образовании

Оглавление

 

 

Роль конкретных представлений в географическом образова нии.

Основным элементом в системе знаний географии является географическое представление. Географическое представление — это воспроизведение в сознании образа географического предмета или процесса, например, речного ландшафта, оврага и т. п., вос принятого когда-нибудь в прошлом.

Представления исключительно важны в изучении географии вследствие локальности и комплексности её объекта. Географи ческие объекты обширны в пространственном отношении и чрез вычайно сложны по составляющим их элементам. Они обыкно венно не могут уместиться в поле зрения. Наблюдатель не может охватить своим взором не только всей поверхности земного шара, но даже территории одной страны, района, сельсовета, всей реки, целого горного хребта и т. п.

«Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышле ния» (У ш и н с к и й). Без сравнения нет науки. Ботаник может прямо сличать одно растение с другим, ставя их оба перед гла зами. То же может делать зоолог. Химик, физик могут сравни вать одно непосредственно воспринимаемое явление с другим, тоже непосредственно воспринимаемым.

Географ лишён возможности непосредственно сличать свои объекты, сравнивать свои чувственные восприятия от наблюдае мых объектов. Он не может сблизить Кавказские и Крымские горы, Волгу с Днепром, поставить их в поле зрения и сличить их так, как ботаник сличает два растения в гербарии. Географу необходимо от восприятия подняться до представления и сравни вать не восприятия двух гор, двух рек, а только их представления. Географ не может непосредственно сравнивать даже восприятия отдельных частей одной и той же реки. Предположим, что он объедет реку от верховьев до устья. Но в то время, когда он бу дет осматривать одну часть реки, он уже не будет видеть других частей; у него будет уже не восприятие других частей, а только их представления.

В силу таких особенностей географического познавательного процесса отправным пунктом в изучении географии являются представления географических объектов и процессов. Их географ сравнивает, обобщает, анализирует, систематизирует.

Вот почему создание у учеников конкретных географических представлений является одной из важнейших задач обучения гео графии.

Конкретные географические представления должны быть фун даментом географического образования. Накопление запаса кон кретных географических представлений у учеников составляет одну из главных целей обучения географии в школе.

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz