Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Работа со стенной картой, «Дежурная» стенная карта

Оглавление

 

 

Работа со стенной картой

Стенные карты являются основ ными картографическими пособиями в школе. Их существенные особенности заключаются в том, что они предназначаются для обозрения всем классом и вешаются перед учениками. Они используются главным образом на уроках. Они рассматриваются учениками не только вблизи во время опроса, но и с далёкого расстояния; иногда задние ряды учеников в некоторых классах могут оказаться удалёнными от карты на 6—8 м.

Поэтому стенные карты делаются значительного размера, с крупными изображениями и надписями, в более ярких красках.

Карты могут постоянно висеть в классе, а могут и приноситься на урок.

Желательно, чтобы в классе постоянно висела карта. Ученики могут её смотреть в любое время. Это содействует закреплению представлений о размещении на карте географических объектов.

Карты вешают в передней части класса, по возможности на боковых стенах против окон, чтобы они были хорошо освещены.

Как правило, карты должны быть наклеены на полотно.

Постоянной картой может быть и не наклеенная на полотно. Части её надо точно пригнать по параллелям и меридианам и склеить. Карту прикреп ляют так, чтобы она плотно прилегала к стене или к фанере и её нельзя было бы проткнуть. Пыль стирают сухой мягкой тряпкой. Если отклеится уго лок или какое-либо другое место, надо немедленно его приклеить. При акку ратном обращении постоянная карта может долго сохраняться.

Более быстрому изнашиванию подвергаются карты, приносимые на урок. Такие карты нельзя употреблять без наклейки на полотно. А школы часть карт получают не наклеенными на полотно. Наклейку карты на полотно нужно сделать самому учителю '.

Надо воспитывать у детей бережное отношение к карте. Когда им пору чается принести карту и повесить её, нужно приучить, чтобы они это делали аккуратно. Карта предназначается быть учебным пособием на долгое время, а поэтому на ней нельзя делать надписей, пометок, перечеркиваний. Необхо димо следить за тем, чтобы конец указки был гладко обточен и не царапал бы карту. Следует осторожно указывать нужные пункты и обводить границы на карте. Нельзя бесцельно водить указкой по карте.

По состоянию карты иногда можно судить, насколько успешно идёт работа учителя по привитию культурных навыков ученикам.

Учителю необходимо позаботиться о надлежащем хранении карт. Карты можно хранить в подвешенном состоянии.. Для этого верхний край карты надо прикрепить на палку, к которой приделать кольца. За эти кольца карта вешается на гвозди в стенах или в рейке или на особой вешалке.

Если карта хранится в свёрнутом виде, то нужно как верхний, так и нижний край её прикрепить к палкам. Причём верхнюю палку можно сде лать в форме бруска, а нижнюю — круглую.

Карты свёртываются на нижнюю палку. На палке-бруске делается надпись, которая позволяет узнать, какая это карта, не развёртывая её.

Навёрнутые на палки карты хранятся различно: делаются на полу гнёзда, куда и вставляются концы палок. Или же палки хранятся в горизон тальном положении в гнёздах особой стойки.

Складываемые карты лучше всего хранить в выдвижных ящиках шкафа. Если же его нет, то сложенные карты лежат на полке. Складывать надо всегда по одним и тем же складкам, чтобы не ломать карту.

Карта должна вешаться до звонка. Нельзя ею завешивать классную доску. Для вешания карты, картин, таблиц в классе употребляется особая

можно её отодвинуть, когда в карте миновала надобность.

Могут быть для вешания карты использованы стены. Если они каменные или оштукатуренные, то должна быть заранее приделана на высоте от 2 до l '/г м рейка с гвоздями для вешания карты при помощи колец на палке.

Карта употребляется на всех стадиях урока. Объясняя новый материал, учитель увязывает его с картой. При проверке выпол нения домашнего задания необходимо требовать, чтобы ученики каждый упоминаемый в задании пункт местности указывали на карте. Карта может быть нужна как при закреплении объяснён ного материала, так и при задании его на дом.

Существуют некоторые правила показа на стенной карте. Например, чтобы не заслонять карту от класса, становятся с правой стороны, держа указку в правой руке. Указка делается длиной около полуметра.

При показе страны, области, района обводят указкой их гра ницы. Скорость движения указки должна быть такая, при какой учащиеся наиболее чётко воспринимают обводимые границы местности. При показе океанов, морей, озёр также обводят гра ницы.

При показе на карте реки принято начинать обводить её указ кой от верховья и дальше вести по её течению до устья. Верховье большой реки бывает нелегко найти. Это требует уже предвари тельного знания, как располагается река на карте. Устье реки заметнее. Поэтому ученики нередко пытаются обводить реку от устья к верховью. Нужно не допускать этого и требовать, чтобы ученики правильно показывали реки.

При показе городов на карте встречается такая ошибка: ука зывается надпись города, которая может быть несколько удалена от места нахождения города. Поэтому надо указку ставить на кружок или точку, обозначающие местоположение города.

«Дежурная» стенная карта.

«Дежурная карта» — это карта текущих собы тий. Она используется на уроках во внеклассных занятиях. Цель её — при учить учащихся локализировать на карте сообщения газет, журналов. Рядом с картой вывешиваются вырезки из газеты, или написанные от руки, или на печатанные на машинке сообщения о географических событиях: о землетрясе ниях, наводнениях, экспедициях, о новых открытиях полезных ископаемых ', о новостройках и т. д. На карте пункты этих событий обозначаются особыми флажками, которые цветными нитками соединяются с соответствующими текстами.

К подбору материала и к оформлению дежурной карты учитель привле кает учеников.

Дежурная карта повышает интерес к географии. Содержание её на раз личных ступенях будет различно. В начальной школе она может быть исполь зована, конечно, в самом элементарном виде. В педагогических училищах и в средних школах она может более широко отражать текущие события.

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz