Все, что нужно учителю географии!

Тут могла быть Ваша рекламка ;) Смотри в оба! Методика преподавания (обучения) географии!
Ссылки История Наблюдения Анекдоты  

Методика работы со световыми картинами

Оглавление

 

 

Методика работы со световыми картинами.

Использование световых картин требует приобретения проекционного фонаря, устройства экрана, затемнения комнаты. Но все эти расходы и хлопоты оправдываются полезными результатами от применения этого наглядного пособия.

Большим неудобством является необходимость затемнить ком нату при показе световых картин, а в темноте нельзя делать за писи, зарисовки, рассматривать карту. Для преодоления этого недостатка на партах, на столах устраивают лампочки с покры тыми сверху тёмными абажурами.

Световые картины используются как на уроках, так и во вне классных занятиях. Такие картины производят сильное впечатле ние, но и скоро утомляют зрителей. Поэтому не следует показы вать больше 8 или 10 картин на одном уроке. Во внеурочное время и при повторении можно показать и несколько больше. Основные положения методики показа световых картин можно свести к следующим требованиям:

1. Необходим строгий подбор диапозитивов. Для показа на
уроке следует использовать только такие диапозитивы, которые
относятся к теме и отвечают учебно-воспитательным задачам.

Учителю необходимо предварительно одному просмотреть диапозитивы, расположить их в последовательном порядке, при котором лучше всего будет раскрыто содержание темы урока. Уже заранее учитель сделает себе заметки, что и как он объяснит ученикам при показе картин. Объяснения должны быть кратки, чётки, ясны и касаться только существенных моментов, относя щихся к восприятию картин. К этому необходимо подготовиться и продумать всё до мелочей.

Учитель должен руководить вниманием учащихся. Просмотр картин имеет своей целью не «проработку» картин, а использование их как пособия для изучения изображаемой ими реальной географии. Поэтому в центре внимания должны быть не кар тины, а подлинная география. При показе картин учитель должен излагать географический учебный материл и для его пояснения и большей наглядности указывать на картины. Показ картины является не целью, а только средством в изучении географии.

•  Намеченная для урока серия диапозитивов может быть
просмотрена по частям. Особенно так полезно делать в тех шко
лах, где в классе не устроены на столах затемнённые сверху лам
почки и где необходимо давать свет для записи, зарисовок и за
крепления виденного на картинах.

•  Просмотр картин полезно начинать пояснительным вступлением, во время которого подготовить учеников, познакомить их с
целевой установкой, с тем, что и какие вопросы из географии
иллюстрируют картины. А после просмотра картин учитель может
подвести итог, что дали картины в раскрытии темы урока, какие
представления и понятия могут быть созданы на основе обобще
ния восприятий отдельных картин. Необходимо впечатления от
отдельных картин связать одно с другим, систематизировать, ос
мыслить, обобщить, подвести под имеющиеся уже географические
понятия и тем самым обогатить содержание последних, а также
на их основе сформировать новые понятия, установить географи
ческие закономерности.

Читать дальше

Поиск по сайту:
Google
 
Web antonioracter.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Дизайн - Antonio Racter
Хостинг от uCoz